Экспериментальная и инновационная деятельность

На 2016 – 2018 годы перед коллективом лицея поставлена задача проведения инновационной деятельности по проекту «Внедрение модели информационного обеспечения профессиональной ориентации молодёжи на рабочие профессии».

Цель инновационной деятельности: внедрение модели консультационного  центра профессиональной ориентации молодежи «Я выбираю профессию».

Задачи инновационной деятельности:

  • Изучить внедряемую модель консультационного центра профессиональной ориентации молодёжи на рабочие профессии.
  • Создать на базе консультационного центра «Я выбираю профессию» единый республиканский центр по профессиональному образованию (для учебных заведений ПТО и ССО) по профессиональной ориентации молодежи на рабочие профессии, для этого разместить информацию о своем регионе.
  • Проанализировать информацию о рынке рабочих профессий УПТО и ССО Гомельской области.
  • Отработать механизм взаимодействия с учреждениями образования Гомельской области  по сбору и актуализации информации о рабочих профессиях региона.
  • Собрать каталог профессий рабочих и служащих  учреждения образования «Гомельский государственный профессиональный политехнический лицей» и других учреждений образования  Гомельской области.
  • Подготовить всю необходимую информацию для размещения на информационном сайте.
  • Довести информацию о работе консультационного центра до всех учебных заведений ПТО и ССО Гомельской области.
  • Привлечь к работе консультационного центра психологическую службу лицея для разработки рекомендаций по профессиональному самоопределению учащихся.

2014 – 2016гг.

Реализация экспериментального проекта  «Апробация содержания и форм воспитательной работы по профилактике наркопотребления среди учащихся учреждений профессионального образования».

Цели экспериментальной деятельности:

  • предупреждение употребления психоактивных веществ учащимися;
  • создание и укрепление у подростков ресурсов противостояния факторам риска возникновения зависимости от ПАВ;
  • обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья.

Задачи:

  • предоставить учащимся объективную научную информацию о психоактивных веществах;
  • способствовать формированию положительного «образа — Я»;
  • развивать навыки самоуважения;
  • научить навыкам анализа чувств и преодоления стресса;
  • привить навыки эффективного общения;
  • способствовать осознанию подростками своих ценностей;
  • сформировать навык принятия обоснованных решений;
  • сформировать навыки постановки и достижения цели;
  • формировать навыки сопротивления социальному давлению.


Материалы по теме:

Твой выбор
Нормативные документы по экпериментальной деятельности
Буклет о вреде табака
Памятка родителям о курительных смесях
Акция «Мы выбираем жизнь»
Последствия употребления курительных смесей
В чём опасность курительных смесей «СПАЙС»
Курение — демотиваторы