МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ГГППЛ

Коллектив учреждения образования «Гомельский государственный профессиональный политехнический лицей» стремится к полному удовлетворению потребностей личности в получении качественного образования. Ключевая фигура подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов в соответствии с требованиями стандартов и потребностями общества — педагог.
Каким мы видим современного педагога? Это, в первую очередь, эрудированный, грамотный, образованный, интеллигентный человек. Это профессионал, исследователь – экспериментатор, который способен передать учащимся свою культуру мышления и деятельности. Кроме того, это и артист, и художник, и психолог.

Сегодня педагог должен владеть навыками научно-методической и научно-исследовательской работы для создания качественного учебно-методического обеспечения образовательного процесса, организации познавательной деятельности учащихся, развития их творческой активности, обучения приемам научно обоснованной организации умственного труда. Деятельность такого работника предусматривает индивидуальный творческий подход. Следовательно, на первый план выступает задача развития и укрепления творческого потенциала педагогического коллектива лицея, повышение профессионально-педагогического уровня педагога, создание условий для его личностного и профессионального роста.

Педагог – он всегда ученик.
Настоящий учитель-профессионал находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Основным  средством повышения педагогического мастерства  педагогов была и остается методическая работа.  Именно методическая работа – это путеводитель по стране под названием «Профессионализм». Суть методической работы – поиск, помощь, организация, творчество и опять поиск… Поэтому методическая служба   учреждения образования «Гомельский государственный профессиональный политехнический лицей» работает под девизом «Творчество и поиск».

Структура методической службы
учреждения образования «Гомельский государственный профессиональный политехнический лицей»

m1

 

Цели методической работы лицея:

  • оказание действенной помощи преподавателям, мастерам п/о, воспитателям, педагогам дополнительного образования в совершенствовании обучения и воспитания учащихся на основе внедрения нетрадиционных форм урока, инновационных технологий, передового педагогического опыта;
  • повышение педагогического мастерства и квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения лицея, их эрудиции и компетентности в области преподаваемого предмета, подготовки всесторонне развитой личности, конкурентно-способного работника (специалиста);
  • оказание помощи педагогическим работникам в реализации поставленных задач по самообразованию.

Задачи методической работы:

  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов учебных занятий, развитие творческих способностей учащихся на основе внедрения нетрадиционных форм урока;
  • профессиональное становление молодых педагогов;
  • выявление, обобщение и внедрение передового педагогического опыта работы по использованию в учебном процессе  нетрадиционных форм урока, опыта творчески работающих преподавателей, мастеров производственного обучения;
  • совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, информационных технологий в образовательный процесс;
  • проведение работы по совершенствованию учебных планов и программ, научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Методической службой осуществляется:

  • информационная деятельность (ознакомление педагогических работников с новинками литературы, с опытом инновационной деятельности, информирование о содержании образовательных программ, новых учебников, рекомендаций и др.);
  • организационно-методическая деятельность (изучение запросов, оказание практической помощи молодым специалистам и педагогическим работникам, планирование и организация повышения квалификации работников, организация работы  ИМС, методических комиссий по профилю, творческих групп, школы молодого  педагога, работы по самообразованию, проведение и подготовка  семинаров, педагогических чтений, конференций, организация и проведение открытых уроков, предметных недель; декад, недель и акций по воспитательной работе, профессиональных конкурсов и предметных олимпиад);
  • консультационная деятельность (популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических  исследований, консультирование педагогических работников по вопросам обучения и воспитания подростков, вопросам самообразования и др.)
  • аналитическая деятельность (изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе, создание банка данных положительного опыта педагогов и др.)

В соответствии с Положением о методической работе  и Планом методической работы в лицее проводятся коллективные и индивидуальные формы методической работы. А именно: заседания педагогического совета, заседания методических комиссий, инструкционно-методические совещания, Школа молодого педагога, педагогические чтения, семинары, научно-практические конференции, педагогические и творческие отчеты, открытые уроки и мероприятия; самообразование преподавателей, мастеров п/о, воспитателей, педагогов дополнительного образования по повышению своего педагогического и профессионального уровня, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.

Реализация содержания методической работы зависит от создания рационально организационной структуры управления данным видом деятельности.

Организация методической работы в УО «ГГППЛ»

m2

В 2016/2017 учебном году педагогический коллектив лицея работает над методической проблемой «Реализация триединой цели на современном уроке».

В нашем лицее эффективно, на высоком организационно-методическом уровне работают методические комиссии под девизом «От творчества педагога — к творчеству учащихся». Руководители этих формирований – это высокопрофессиональные педагоги, которые обладают организаторскими способностями, творчески и ответственно подходят к выполнению своих обязанностей.

Методическая комиссия преподавателей профессионального компонента, председатель – Карпова Надежда  Владимировна, преподаватель высшей категории.

Методическая комиссия преподавателей общеобразовательных предметов, председатель – Кузменкова Ольга Николаевна, преподаватель первой категории.

Методическая комиссия по воспитательной работе, председатель – Алешкевич Наталья Александровна, методист первой  категории.